Отзывы о компании влияют на выбор места работы. Как с их помощью привлекать кандидатов

Сегодня кандидаты выбирают работу не только по зарплате и задачам, но и по тому, что говорят сотрудники о компании. Исследование hh.ru и Sense Machine показывает: подавляющее большинство соискателей читают отзывы перед тем, как принять решение о трудоустройстве. Это касается и белых, и синих воротничков.

Почему отзывы важны

Мы изучили поведение 900 соискателей из разных аудиторий: отслеживали, что именно привлекает внимание на странице компании, и выяснили: отзывы сотрудников — важная информация для соискателей. Изучив описание вакансии, задачи и информацию о компании, они переходят к отзывам, которые передают живой, неформальный взгляд на компанию.

Что ещё мы узнали:

95% опрошенных соискателей признали, что отзывы повлияли на их решение принять предложение
64% сравнивают компании с одинаковыми условиями именно по отзывам
48% участников исследования обратили внимание на то, как компания отвечает на отзывы — это тоже влияет на их мнение
6–10 отзывов требуется кандидату, чтобы составить мнение о компании
• соискателей особенно интересует мнение о зарплате, коллективе и руководстве

ОПРОС

HR-брендинг: как вы привлекаете кандидатов в 2025 году?

Как работать с отзывами, чтобы создать хорошее впечатление

1. Подходите к задаче системно

Начните с небольшой группы лояльных сотрудников, 5–10 человек. Расскажите, как отзывы влияют на восприятие компании соискателями, подчеркните, что отзывы анонимны. Лучше всего работают сбалансированные и искренние мнения.

Это подтверждают результаты исследования: видео с цитатами сотрудников компании оценили всего на 2,8 балла из 5. А блок с реальными отзывами — на 4,5. Люди чувствуют разницу между живым опытом и заготовкой.

2. Отвечайте грамотно

Негатив заслуживает даже более осмысленного и вежливого ответа, чем похвала. Поблагодарите, приведите аргументы, пишите спокойно, без восклицаний и канцелярита. Помните, ваши ответы читают будущие кандидаты и делают выводы о корпоративной культуре по тону и содержанию.

3. Анализируйте обратную связь

За что компанию хвалят чаще всего, а что, наоборот, вызывает возмущение или тревогу? Есть ли темы, которые повторяются из отзыва в отзыв? Это не просто мнения, а индикаторы состояния команды. Добавьте анализ отзывов в регулярную HR-аналитику и учитывайте его при планировании изменений.

Работайте с отзывами на Dream Job

Dream Job — популярная платформа, где сотрудники оставляют честные отзывы о работодателях, и удобный инструмент для управления репутацией.

Здесь вы можете:

• получать аналитику по обратной связи на вашу компанию и оценку по отрасли
• закреплять отзывы и отвечать от имени компании
• отслеживать, как меняется восприятие компании

Добавьте Dream Job в инструменты развития бренда работодателя и используйте обратную связь для привлечения большего числа соискателей.

На главную блога